ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ КОТЕЛЬНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Основным требованием к техническому обслуживанию и ремонту котлов и вспомогательного оборудования является обеспечение исправного состояния оборудования и готовности его к работе на основе своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта при минимальных затратах на их выполнение.
Достижение целей и требований ТОР оборудования обеспечивается выполнением: — технического обслуживания (ТО); — текущего ремонта (ТР); — капитального ремонта (КР).
Техническое обслуживание — это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности теплотехнического оборудования в период между очередными ремонтами.
Техническое обслуживание котлов и вспомогательного оборудования производится в процессе работы постоянным оперативным персоналом, а в автоматизированных котельных — эксплуатационно-ремонтным персоналом НПС, прошедшем обучение по соответствующей программе и успешно сдавшим экзамены.
ТО в зависимости от периодичности, назначения и объема подразделяется на ежесменное, периодическое и сезонное, включает в себя: База нормативной документации: www.complexdoc.ru 3- повседневный уход, проведение осмотров, систематическое наблюдение за исправным состоянием; — соблюдение эксплуатационных инструкций, правил техники безопасности; — устранение мелких неисправностей, не требующих остановки оборудования, регулировку, чистку и промывку.

Текущий ремонт — это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановление гарантированной работоспособности теплотехнического оборудования путем замены и восстановления (но не более 25 %) отдельных частей.
Капитальный ремонт — это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса теплотехнического оборудования путем замены или ремонта любых его частей, включая базовые.
Неплановый ремонт — это ремонт, остановка оборудования на который осуществляется без предварительного назначения. Неплановый ремонт проводится с целью устранения последствий отказов или повреждений в результате аварии.
Основными видами работ при проведении технического обслуживания являются:
- Проверка соответствия параметров работы котлов действующим режимным картам. Внешний осмотр котельного оборудования, при необходимости чистка котлов.
- Проверка и настройка параметров срабатывания автоматики безопасности котельной, в том числе проверка технического состояния датчиков СО, СН4, при помощи проверочно-газовых смесей (последнее при обслуживании газовых котельных)
- Проверка и настройка системы сигнализации, проверка состояния электрических щитов. Протяжка контактов при необходимости
- Проверка качества горения топлива, состава дымовых газов при помощи газоанализатора с предоставлением распечаток. При необходимости настройка горения котлов с помощью регулирования подачи топлива и подачи воздуха
- Проверка работоспособности системы автоматики управления насосами и электроприводами клапанов
- Проверка соответствия параметров работы системы водоподготовки заданным технологическим параметрам. Проведение анализов воды на жесткость и содержание железа.
- Проверка технического состояния насосов котельной (сетевые насосы отопления, насосы котлового контура, насосы ГВС, насосные станции)
- Проверка технического состояния теплообменников отопления и ГВС, при необходимости чистка
- Проведение мелкого ремонта котельной (устранение протечек, проверка фланцевых соединений, чистка грязевиков)
- Устранение текущих сбоев работы оборудования (снятие ошибок с горелочных устройств, с системы сигнализации и автоматики).
Нужна консультация со специалистом?
Позвоните нам:
8 (846) 310-83-20Напишите на email:
pto@viempelgroup.ruИли воспользуйтесь
формой обратной связи